
Ученический совет МБОУ "СОШ №49" "Школьный Парламент" участвует в региональном проекте "Ученическое самоуправление".
НАША МИССИЯ
Мы считаем , что главная задача школьного ученического самоуправления заключается в создании пространства, где каждый ученик имеет возможность проявлять себя, развивать свои лидерские качества, коммуникативные навыки и чувствовать себя частью дружного коллектива.
Наша цель — формировать ответственное и инициативное поколение, готовое к активному участию в жизни школы и общества, способствуя тем самым социальному развитию каждого ученика. Мы представляем интересы всех учащихся, доносим их идеи и предложения до администрации школы, верим, что каждый голос важен и будет услышан.
НАШ ЛОЗУНГ
"Верьте в себя! Верьте в свою команду!"
НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ
Ученический совет 49 школы считает одной из важнейших целей - привлечение как можно большего количества учащихся к процессу внутреннего самоуправления.
Отличной идеей, чтобы заинтересовать ребят, а кроме того, обеспечить комфортную работу уже существующему совету, является создание молодежного центра или коворкинг-кабинета. Вот несколько ключевых аспектов такого места:
▎Описание пространства
1. Уютная атмосфера: Интерьер должен быть комфортным и привлекательным, с мягкими диванами, столами для работы и зонами для отдыха.
2. Рабочие зоны: Наличие столов и стульев для учебы и работы над проектами, а также удобных мест для групповых обсуждений.
3. Техническое оснащение: Доступ к компьютерам, Wi-Fi, принтерам и другим необходимым устройствам для выполнения учебных заданий и проектов.
4. Креативные уголки: Зоны для творчества, где ученики могут рисовать, заниматься рукоделием или другими хобби.
5. Игровая зона: Небольшая зона с настольными играми или видеоиграми для отдыха и общения.
▎Функции пространства
1. Собрания совета: это место может служить штабом для совета, где ребята могут проводить заседания, обсуждать идеи и планировать мероприятия.
2. Обсуждения и дебаты: пространство можно использовать для организации обсуждений на актуальные темы или дебатов по интересным вопросам.
3. Воркшопы и мастер-классы: учеников можно приглашать проводить мастер-классы по интересующим их темам, что способствует обмену знаниями.
4. Клубы по интересам: здесь могут собираться кружки и клубы (литературные, научные, спортивные), что создаст возможность для общения на общие темы.
5. Поддержка и наставничество: место может стать площадкой для старших учеников, которые будут делиться опытом с младшими.
▎Организация пространства
- График использования: можно создать расписание, чтобы разные группы могли использовать пространство в удобное время.
- Правила поведения: установить простые правила, чтобы обеспечить комфорт и уважение между всеми участниками.
- Ответственные за пространство: назначить несколько учеников ответственными за порядок и организацию мероприятий.
Такое место станет центром активности и взаимодействия среди учеников, способствуя развитию их инициативности и социальной ответственности.
Школьное ученическое самоуправление имеет право на участие в управлении общеобразовательной организацией в порядке, установленном в уставе
согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(статья 34).
НАШ ВЫБОР
Каждый год в нашей школе проходят выборы в ученическое самоуправление. Процесс начинается с объявления администрацией школы о приёме заявок на должность президента школы и депутатов ученического самоуправления.
Подготовка началась с создания предвыборной программы. Ученики, начиная с 8 класса, получили возможность выдвинуть свои кандидатуры и представить свои идеи.
На протяжении недели учащиеся могли ознакомиться с кандидатами в школьное ученическое самоуправление на официальной странице школы в социальной сети ВКонтакте.
Учащиеся 8-11 классов имели возможность отдать свой голос за одного из кандидатов, заполнив бюллетень. Сделать выбор было довольно сложно: каждый из ребят по-своему талантлив и амбициозен. Чувствовались волнение и поддержка одноклассников.
На следующий день после голосования стали известны результаты.
Проведение школьных выборов - важное событие, оно позволяет выявить лидерские качества, способствует саморазвитию и самореализации учеников.
ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Процесс взаимодействия между участниками совета ученического самоуправления устроен следующим образом:
1. Определение целей и задач самоуправления: участники совета совместно определяют цели и задачи, которые хотят достичь через самоуправление
2. Распределение ролей и обязанностей: каждый участник команды получает определённую роль и обязанности, соответствующие его способностям и интересам.
3. Организация встреч и обсуждений: команда проводит регулярные встречи для обсуждения текущих вопросов, проблем и предложений.
4. Принятие решений: участники команды обсуждают и принимают решения по различным вопросам, связанным с самоуправлением.
5. Реализация принятых решений: команда осуществляет принятые решения и выполняет поставленные задачи.
6. Оценка результатов: после выполнения задач команда анализирует результаты и определяет, насколько успешно были достигнуты цели.
7. Коррекция и адаптация: на основе анализа результатов команда вносит корректировки в свою работу и адаптируется к изменяющимся условиям.
#Молодежь40 #УСУ40 #РСМ40 #ОМЦ40 #ДвижениеПервых #ГрантыПервых
#1911