МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» г. Калуги
г. Калуга
  • Ученическое самоуправление

    Ученическое самоуправление.

    Ученический совет МБОУ "СОШ №49" "Школьный Парламент" участвует в региональном проекте "Ученическое самоуправление".

    ?НАША МИССИЯ?
    Мы считаем , что главная задача школьного ученического самоуправления заключается в создании пространства, где каждый ученик имеет возможность проявлять себя, развивать свои лидерские качества, коммуникативные навыки и чувствовать себя частью дружного коллектива.
    Наша цель — формировать ответственное и инициативное поколение, готовое к активному участию в жизни школы и общества, способствуя тем самым социальному развитию каждого ученика. Мы представляем интересы всех учащихся, доносим их идеи и предложения до администрации школы, верим, что каждый голос важен и будет услышан.

    ?НАШ ЛОЗУНГ?
    "Верьте в себя! Верьте в свою команду!"

    ?НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ?
    Ученический совет 49 школы считает одной из важнейших целей - привлечение как можно большего количества учащихся к процессу внутреннего самоуправления.
    Отличной идеей, чтобы заинтересовать ребят, а кроме того, обеспечить комфортную работу уже существующему совету, является создание молодежного центра или коворкинг-кабинета. Вот несколько ключевых аспектов такого места:

    ▎Описание пространства

    1. Уютная атмосфера: Интерьер должен быть комфортным и привлекательным, с мягкими диванами, столами для работы и зонами для отдыха.

    2. Рабочие зоны: Наличие столов и стульев для учебы и работы над проектами, а также удобных мест для групповых обсуждений.

    3. Техническое оснащение: Доступ к компьютерам, Wi-Fi, принтерам и другим необходимым устройствам для выполнения учебных заданий и проектов.

    4. Креативные уголки: Зоны для творчества, где ученики могут рисовать, заниматься рукоделием или другими хобби.

    5. Игровая зона: Небольшая зона с настольными играми или видеоиграми для отдыха и общения.

    ▎Функции пространства

    1. Собрания совета: это место может служить штабом для совета, где ребята могут проводить заседания, обсуждать идеи и планировать мероприятия.

    2. Обсуждения и дебаты: пространство можно использовать для организации обсуждений на актуальные темы или дебатов по интересным вопросам.

    3. Воркшопы и мастер-классы: учеников можно приглашать проводить мастер-классы по интересующим их темам, что способствует обмену знаниями.

    4. Клубы по интересам: здесь могут собираться кружки и клубы (литературные, научные, спортивные), что создаст возможность для общения на общие темы.

    5. Поддержка и наставничество: место может стать площадкой для старших учеников, которые будут делиться опытом с младшими.

    ▎Организация пространства

    - График использования: можно создать расписание, чтобы разные группы могли использовать пространство в удобное время.
    - Правила поведения: установить простые правила, чтобы обеспечить комфорт и уважение между всеми участниками.
    - Ответственные за пространство: назначить несколько учеников ответственными за порядок и организацию мероприятий.

    Такое место станет центром активности и взаимодействия среди учеников, способствуя развитию их инициативности и социальной ответственности.

    Школьное ученическое самоуправление имеет право на участие в управлении общеобразовательной организацией в порядке, установленном в уставе
    согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(статья 34).

    ?НАШ ВЫБОР?
    Каждый год в нашей школе проходят выборы в ученическое самоуправление. Процесс начинается с объявления администрацией школы о приёме заявок на должность президента школы и депутатов ученического самоуправления.
    Подготовка началась с создания предвыборной программы. Ученики, начиная с 8 класса, получили возможность выдвинуть свои кандидатуры и представить свои идеи.

    На протяжении недели учащиеся могли ознакомиться с кандидатами в школьное ученическое самоуправление на официальной странице школы в социальной сети ВКонтакте.

    Учащиеся 8-11 классов имели возможность отдать свой голос за одного из кандидатов, заполнив бюллетень. Сделать выбор было довольно сложно: каждый из ребят по-своему талантлив и амбициозен. Чувствовались волнение и поддержка одноклассников.

    На следующий день после голосования стали известны результаты.

    Проведение школьных выборов - важное событие, оно позволяет выявить лидерские качества, способствует саморазвитию и самореализации учеников.

    ?ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ?

    Процесс взаимодействия между участниками совета ученического самоуправления устроен следующим образом:

    1. Определение целей и задач самоуправления: участники совета совместно определяют цели и задачи, которые хотят достичь через самоуправление

    2. Распределение ролей и обязанностей: каждый участник команды получает определённую роль и обязанности, соответствующие его способностям и интересам.

    3. Организация встреч и обсуждений: команда проводит регулярные встречи для обсуждения текущих вопросов, проблем и предложений.

    4. Принятие решений: участники команды обсуждают и принимают решения по различным вопросам, связанным с самоуправлением.

    5. Реализация принятых решений: команда осуществляет принятые решения и выполняет поставленные задачи.

    6. Оценка результатов: после выполнения задач команда анализирует результаты и определяет, насколько успешно были достигнуты цели.

    7. Коррекция и адаптация: на основе анализа результатов команда вносит корректировки в свою работу и адаптируется к изменяющимся условиям.


    #Молодежь40 #УСУ40 #РСМ40 #ОМЦ40 #ДвижениеПервых #ГрантыПервых
    #1911

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie